Методическая копилка

Написание диктанта

Методика проведения диктанта

 

Запись букв под диктовку:

 

Работа над сочинением

Методика проведения урока написания сочинения

 

  1. Сообщение темы и задач предстоящего сочинения, обсуждение их с учащимися. На данном этапе необходимо вызвать интерес, восстановить мотивы, желание выразить свои мысли, создать хорошее настроение.

 

Работа над изложением

Методика проведения изложения

 

  1. Знакомство с текстом. Учитель читает текст, учащиеся внимательно слушают его, следят за сюжетной линией. Основные части текста учитель выделяет паузами. Излагаемый текст может быть прочитан не учителем, а самими учениками.

 

  1. Беседа, краткий разбор содержания по вопросам учителя. Ставится 3 – 4 вопроса по содержанию текста с целью определения, все ли правильно поняли, осознали прочитанное, установили причинно-следственные связи.

 

Активные формы методической работы в школе

Активные формы организации методической работы

Деловая игра

Цель — отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

Игра как форма обучения характеризуется большой гибкостью. В ходе ее можно решать задачи различной сложности. Она активизирует творческую инициативу учителей, обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.

Форма проведения — коллективная или групповая работа.

Cтруктура урока внеклассного чтения

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

Цель внеклассного чтения – расширение читательского кругозора учащихся, формирование читательской самостоятельности, привитие потребности в чтении книг, журналов, газет, воспитание активных читателей.

 

Структура уроков внеклассного чтения

 

I класс

1. Подготовка к восприятию художественного произведения (2 – 3 минуты).